Суббота, 24.06.2017, 22:19
Школа-Студия Восточного Танца "ХадижА"        null
ГлавнаяРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории
Танец живота [14]
Восток [11]
Восточные притчи [2]
Тексты и переводы арабских песен [7]
"ХадижА" [2]
Разное [62]
всё обо всём
Облако тэгов
Погода в Сургуте
...
Общероссийская Танцевальная Организация
WOlist.ru - каталог качественных сайтов РунетаМир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов
Яндекс цитированияшаблоны для ucoz, скрипты для ucoz, иконки, кнопки и много другого
Block title
Студия Восточного Танца "ХадижА" - Статьи

Главная » Статьи » » Танец живота

[ Добавить статью ]


Духовная культура и танец живота

Духовная культура и танец живота

       Танец, как и сознание, не появляется вдруг, а развивается и меняется, когда эволюционирует человек.

   Если посмотреть на корни танца, то он опирается на три базовых механизма: продолжение рода, объединение, единение с Творцом.

   Имитация, подражание является первичным механизмом передачи навыков, информации, знания. Стадность, сообщество, "чувство единства" является механизмом выживания... Самое простое - "это слиться в едином движении".

       Происхождение танца можно рассматривать как ритмическое выражение сексуальной энергии, высвобождение эротизма.

      Движения, которые люди производили во время своей ежедневной работы, вошли в танцевальный стиль, в танцевальную форму данной культуры. Например: широкая и устойчивая стойка эскимоса с быстрыми, напоминающими стрелы, движениями рук, которые были необходимы для подледного лова рыбы и метания копья, была включена в танец. Общественные ценности и нормы передавались из поколения в поколение через танец, таким образом поддерживая механизм выживания и передачи культурных ритуалов.


Танец стал внешней памятью.

Танец является первым видом искусства.

Танец - мать всех языков.

     Первобытный танец являлся не только способом психоэмоциональной разрядки и сонастройки членов племени, но и средством накопления, сохранения и передачи опыта подрастающему поколению, средством познания окружающей действительности и самопознания, средством общения между полами.

     Танец - одна из самых действенных форм пробуждения и осознания тонких энергий жизни, является внешним выражением внутреннего духа. Для первобытных людей танец и пение являлись возможностью выразить свое преклонение и благодарность неведомым силам природы, а также Божествам, создавшим все живущее на Земле. В начале танцев как таковых не существовало, были экспрессивные телодвижения, естественно выражающие эмоциональные порывы, которые постепенно приобрели определенный ритм и значение. Они посвящались определенным божествам, которых в те времена существовало огромное множество. Прошло немало тысячелетий, пока эти различные движения не обрели форму танца, несущего ритм и темперамент определенного народа.

Самые первые танцы были посвящены небесным светилам: восходу и заходу Солнца, Луны, движению звезд. Человек с восторгом и вниманием следил и запоминал движения Светил и те изменения в природе, которые они несли за собой. Эта картина ритма Неба и Природы дала древним идею сакрального танца. Уже у пещерных людей были специально отведенные места "смотрения на звезды" и для сакральных танцев-символов, посредством которых происходило общение с Природой. Священные культовые танцы практически у всех народов имели глубокий сакральный смысл. Это было характерно для Древней Индии, Египта и Древней Греции. Танцы, посвященные Богам, исполнявшиеся в храмах в определенное время года, требовали высокого совершенства Духа и тела и исполнялись жрецами и посвященными в эзотерическое знание танцовщицами.

     В литературе также описываются танцы возрождения животных, танцы плодородия, змей, птиц, женские военные танцы. Большинство подобных танцев исполняли женщины, в то время как охотничьи, тотемические и военные танцы исполнялись в основном мужчинами.

     Основу пластики всех видов женского обрядового танца составляли колебательные и вращательные движения бедрами, животом, при этом ноги почти не отрывались от земли...

     Мужские же танцы, наоборот, состояли из высоких прыжков, ударов ног в землю... Но нельзя не сказать о существовании обрядов, в которых мужчины и женщины "перевоплощались" в противоположный пол через копирование движений друг друга.

     Более того, во время танца происходит взаимодействие полушарий головного мозга, соединяя интуитивное и рациональное. Каждое движение и жест в таких танцах приводят к энергетическим изменениям в теле и мозге, происходит взаимодействие более тонких уровней восприятия, помогая женщине понять мужчину, а мужчине понять женщину.

       Обращаясь к истории, мы обнаружим, что религиозное танцевальное действо происходило в стенах церквей и храмов. До этого ритуальный танец исполнялся прямо на земле, где были начертаны священные круги, что символизировало ангелов, танцующих в небесных сферах вокруг трона Бога. Эта идея положена в основу многих танцев с круговыми движениями.

       Священный и магический танец испокон веков является неотъемлемой частью культуры любой цивилизации. Шаманы-священнослужители с помощью музыки и танца входили в состояние транса и медитации. Танец всегда был синтезом духа и движения.

       Духовное развитие шло одновременно с физическим. Гармония линий, пластичность и красота тела почитались так же высоко, как и духовность.

      По мнению древнегреческого философа Лукиана, танец - это прямое дополнение к различным отраслям знания: науке о музыкальном ритме, ритме речи, философии, геометрии, физики и даже этики. Цель его - изображать нравы и страсти. У него много родства с живописью и скульптурой, которым он подражает в отношении твердости линий и красивых поз.

      Зародившись из одного корня, претерпевая всяческие изменения, танцы Запада и Востока пошли в разных направлениях. Французский философ и писатель Т. Готье писал: "Пляска не имеет другой цели, как представление прекрасных форм в красивых позах и развитие линий, приятных глазу: это немой ритм, это музыка, которая воспринимается зрением". На Востоке человек не рассматривается как венец Природы, а стоит в ряду природных явлений. Потому и отношение к танцу более глубокое. Восточный танец - это танец-созерцание, танец-медитация, танец-растворение. Вероятно, поэтому можно заметить, что танцы народов Востока более гармоничные, завораживающие и эстетичные, нежели современные танцы западного мира.

      Большинство эзотерических учений гласит, что человек является микрокосмосом - миниатюрным отражением макрокосмоса или Вселенной и, следовательно, обладает всеми видами энергий, которые существуют в ней. Танец - это способ их стимулирования и направления сначала во внутренний мир, к более глубоким уровням сознания, а затем эту "сформированную энергию, обладающую определенными качествами", танцующий на-правляет в мир внешний. Сколько существует человек, столько существуют танцы. У каждого народа свой характер, свои традиции, боги, свои эзотерические учения и свои танцы, движения которых формируются, основываясь на всем перечисленном.

      У танцоров племени качина, например, было несколько видов танцев: танцы по кругу, имитирующие движение солнца, Ци-цепочкой, олицетворяющие слияние мужской и женской энергий для увеличения плодородия и соединения неба. Пи-танцы нити, которые подобно нитям Ариадны, приводили танцора к тайному знанию лабиринта жизни. Сила танца использовалась также и в боевых искусствах, особенно на Востоке. Для этого использовались последовательные движения - ката - которые можно рассматривать как танец, относящийся к воинскому искусству. Слово "ката" переводится как "последовательность действий человека" или "книга движений", с помощью которых воин выражал внутреннее побуждение или цель через внешнюю форму.

     Позы и движения Кунг-фу основаны на имитации движений птиц и животных, а иногда и насекомых, что способствует изучению природы и достижения гармонии с ней. Однако подражание природе и животным мы можем наблюдать не только в Кунг-Фу, но и в других священных и магических танцах.

     Подобная практика наиболее распространена в шаманских танцах. Ритмы их естественно совпадают с ритмами природы. Подражая определенным животным или стихиям, интегрируясь с их энергиями, человек обретает их силу и качества. Кроме того, такая практика также способствует пробуждению подобных энергий в самом человеке. Обычно они локализуются на уровне первых двух чакр, тем самым гармонизируя и укрепляя его связь с Землей и окружающей природой и помогая обрести единство с ними. Человек становится частью Природы, а не посторонним наблюдателем.

       С помощью магического танца и различных ритуальных одеяний шаманы преодолевают границу между физическим и тонким миром. Часть шаманских танцев символизирует воссоединение энергии Земли и жизни на ней. Для этого обычно используются образы животных и священные танцы.

      Все формы и образы, включая животных, отражают проявление энергии прототипов. У этих прототипов есть свои свойства и сила, которые отражаются и символизируются поведением и деятельностью животного. Когда мы посредством священного танца почитаем животное, мы почитаем и вызываем сущность, стоящую за ним. Эта сущность, созидательная, динамическая, может помогать нам в наших жизненных обстоятельствах. Когда мы открываем магическое пространство и затем, с помощью позы, движения и танца настраиваемся на эту сущность, мы заимствуем у нее энергию и пользуемся ею в нужных нам целях. Животное становится нашим тотемом - нашей силой или талисманом.

      Создание тотемических танцев уходит в глубь тысячелетий. Все они основываются на подражании движениям и повадкам того или иного животного. Суть танца - принять силу вытанцовываемого животного и почувствовать себя на какое-то время этим животным. Скрытый смысл этого танца заключается в том, что дух животного входит в танцующего и наделяет его своей силой и качествами. Для достижения большего сходства с вытанцовываемым животным на теле укрепляют специальные символы: перья, рога, листья, клочки шерсти и т.п. Иногда тело раскрашивают в цвет животного или надевают маску. Посредством танца мы также учимся трансформировать нашу энергию в форму, естественную для нашего тотемного животного. Развитие такой способности перевоплощения помогает изменить жизнь, гармонизировать ее с окружающими нас видимым и невидимым мирами, пробудить в себе изначальную мудрость и энергию творчества.

       Особое место в шаманизме занимает круговой танец. Это микромистерия, в которой каждый из участников, отождествляя себя с бесконечной силой жизни, символизирует собственное бессмертие. О динамике танца писал в 1774 г. Георг Штелле, изучавший традиции народов Севера: "Их дикие танцы сопровождаются бешенными выкриками. Стоит им только начать, как они приходят в такое неистовство, что не могут остановиться, не замечая ни усталости, ни того, что пот с них льется ручьями. Кто выдерживает дольше всех, заслуживает наибольшего почета и любви женщины, с которой во время танца обменивался взглядами. Под один такт они танцуют целый час, и круг постепенно увеличивается, т.к. в доме никто не может устоять, даже древние старики присоединяются к танцу, не жалея своих последних сил. Зачастую танец длится от 12 до 14 часов, с вечера до наступления утра".

      Энергия исполнения танца, его продолжительность влияют на танцоров непосредственным образом. Цель танца - довести себя до экстаза, приблизившись тем самым к виденью шамана. Когда тело полностью покидает физическая сила, ее сменяет сила духа, которая и вызывает экстатические переживания. Сознание отделяется от материальной оболочки и устремляется вверх. Человек начинает воспринимать другие ипостаси бытия, встречается с духами, совещается с давно умершими предками, и т.д. Одна из разновидностей кругового танца, распространенная у бурят, так и называется "Ехор", что означает "вознесение".

    Греческие и римские мистические школы уделяли большое внимание ритуальному танцу. Музыка и танец были главными составляющими целительства и магии в орфических, элевсинских и вакхических таинствах. Каждый жест и движение этих танцев несли в себе символическое значение, подкрепляясь мыслеформами, которые создавались всеми участниками танца. Именно во время таких танцев высвобождалась энергия невероятной силы, которую жрецы использовали для реализации поставленных целей. В то же время для исполнения ритуальных танцев допускались только танцовщики и танцовщицы, по-священные в эзотерические практики.

    Идея духовности танца занимала особое место в Древней Индии, где главными исполнителями священных танцев были храмовые танцовщики и танцовщицы. Они исполняли танцы, символизировавшие важнейшие стороны человеческого бытия. Особая роль здесь принадлежит Богиням, олицетворяющим Великую Мать как символ великой жен-ской Энергии (Шакти) - энергии первозданных сил природы.

    Индийский танец глубоко символичен и в высшей степени духовен.

    Если рассматривать индийский танец в сравнении с танцами других народов, можно увидеть, как отличается он от всех своей особой символикой, сменой ритмов и разнообразных положений тела, детально разработанной мимикой, красотой и четкостью движений.

    В культовых церемониях Древней Индии танец стал занимать едва ли не главное место. Сама церемония могла длиться очень долго и требовала от танцовщиков не только физической выносливости и тренированности, способности владеть каждой мышцей лица и тела, но также владеть и техникой перехода из одного психологического состояния в другое.

    В древней Индии любой предмет красоты рассматривался как проявление божественного. Красота - это вечность. Красота и Истина - всемогущее проявление Вселенной на самых разных уровнях материи. Божественный танец - это проявление Шивы-Шакти. Недаром Шива является царем танца. Танец Шивы - это вся философия мировоззрения -это космическое творение Шивы-Шакти.

     Древние легенды рассказывают, что бог Шива исполнил свой знаменитый космический танец в месте Читрамбалам - место танцующего бога, впоследствии эта местность стала называться Чидамбарам - город танцующего бога. К VI в. н.э. относится первое упоминание о храме, воздвигнутом в его честь. Храм Шивы украшен 160-ю скульптурами, в 108-ми из которых - каранах - зафиксированы основные положения рук, ног и туловища танцующего бога и его прекрасных небесных танцовщиц-апсар.

    Космос - это театр Шивы, и танец его бесконечен. Это высшее искусство, охватывающее все стороны жизни. Язык его может быть очень условен. Он настолько тонко разработан, что любые его оттенки могут быть выражены жестами, движениями ног, положениями туловища, имеющими определенное значение и оказывающими соответствую-щее психологическое воздействие.

     Особое место в искусстве индийского танца занимает йогический тантричесий танец. Это совершенно особая форма тантры, в которой главный принцип Шива-Шакти воплощен одновременно в нескольких аспектах. Если изначальное состояние Шакти - это собственно первозданные глубинные силы природы, то второе - это сознание сущности жизни через сакральный танец как форму выражения священной красоты. Эта Шакти называется Шри Сундари. Именно этой Шакти поклонялись великие художники прошлого и настоящего. В образе Великой Матери, олицетворяющей Шакти, присутствуют одновре-менно "Дающая жизнь" и богиня Любви и Красоты. Эта энергия, непосредственно связанная с Эросом самого тонкого уровня, требовала от исполнителей не только безупречного владения телом, но и специальной эзотерической подготовки. Работа с биоэнергией обязательно входила в программу подготовки (через упражнения на концентрацию, медитации, занятия в специальных местах с Учителем и т.д.).

    Смысл тантрического танца глубоко сакрален. Это танец, в котором присутствует творческий аспект созидания и йогический - освобождение от земных иллюзий и достижение просветления.

Категория: Танец живота | Добавил: Konstanta1 (26.06.2009)
Просмотров: 1522 | Теги: танец живота | Рейтинг: 5.0/3 |
При полном или частичном копировании материала, ссылка на сайт обязательна© 2017
Самые читаемые
Как сделать арабский макияж глаз (0)
Египетские амулеты (0)
Цитаты и афоризмы о танце (0)
Женские мусульманские имена и их значение (1)
Mohamed Fouad - Habibi Ya (1)
Новые статьи
Mohamed Fouad - Habibi Ya (1)
10 стран, в которые лучше не совать нос (0)
Поиск
Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz
Студия Восточного Танца "ХадижА"
Хадижа Сургут, Танец живота в Сургуте, Восточные танцы Сургут, Танцы в ХМАО, новая арабская музыка для танца живота Belly dance, статьи о восточных танцах
Все о танце живота, обучение танцу живота, стили восточного танца, история танца, секреты востока, термины, занятия в студии, Сорокина Светлана Владимировна, фотографии восточных красавиц.Адрес студии, время занятий, перевод названия студии.Обучение танцу живота, обучение восточным танцам, танец живота в Сургуте, танец живота в ХМАО, восточный танец в Сургуте, Обучение танцам в Сургуте, обучение в группе, обучение индивидуально, египетский стиль, ливанский стиль, турецкий стиль, персидский стиль, bellydance, танец, живота, стили танца, история танца, восток, хна, сурьма, студия, занятия bellydance, bellydance в Сургуте, Сорокина Сургут, Никифорук Ульяна, музыка для танца живота, Студия Восточного танца Хадижа, школа танцев ХадижА, Nancy Ajram, обучение bellydance, занятия bellydance, Арабская музыка - МР3, видео, клипы, танцы, аэробика, бальные танцы, восточная музыка, восточные мелодии, восточные песни, восточные танцы, музыка для танца живота, арабский танец живота. Новости Belly Dance, танцевальные статьи о восточном танце, истории посетителей, форум танцоров восточных танцев, чат танцоров восточного танца, инструкторы восточных танцев по всему миру. Salam Aleykoum! Добро пожаловать в мир Востока!Статьи о восточном арабском танце (Oriental Belly Dance), фото и видео известных танцовщиц, репортажи с конкурсов и концертов, обучение танцу живота Belly Dance. Форум.Статьи о восточном танце. Обучение танцу живота. Техника выполнения элементов Belly Dance. Самоучитель танца. Фото и видео on-line известных танцовщиц. Костюмы для восточного танца.Коллекция марокканской, тунисской, египетской, турецкой восточной музыки для обучения и самостоятельных занятий танцем живота (belly dance)выступления танцев живота, фото танцовщиц восточного танца, фото с событий влсточного танца, ссылки по теме восточные танцы, обучение танцу живота в группе или частно,обучение по видео восточному танцу, музыка для танца живота, о танце живота, видео восточных танцев, личностях восточного танца, форум восточного танца, костюм восточного танца.Сайт, посвящённый восточному танцу. Музыка, видео - бесплатно, без регистрации.