Среда, 18.10.2017, 01:39
Школа-Студия Восточного Танца "ХадижА"        null
ГлавнаяРегистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Категории
Танец живота [14]
Восток [11]
Восточные притчи [2]
Тексты и переводы арабских песен [7]
"ХадижА" [2]
Разное [62]
всё обо всём
Облако тэгов
Погода в Сургуте
...
Общероссийская Танцевальная Организация
WOlist.ru - каталог качественных сайтов РунетаМир танца в Интернет - каталог танцевальных сайтов
Яндекс цитированияшаблоны для ucoz, скрипты для ucoz, иконки, кнопки и много другого
Block title
Студия Восточного Танца "ХадижА" - Статьи

Главная » Статьи » » Танец живота

[ Добавить статью ]


Авторское право или творческое бесправие

Особенности русского беллиданса: авторское право или творческое бесправие 



О чем речь? 

Собственно, о чем мы собираемся вести разговор? Ведь все об авторском праве в различных отраслях человеческой деятельности можно найти в Законе РФ «Об авторских и смежных правах»? Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. 

Постановки и музыкальные композиции, как и любое творчество обречены на плагиат в том или ином виде. И не только в России остро стоит этот вопрос—«приворовывают» все, везде и всё: постановки, музыкальные композиции, костюмы, шоу-постановки, и даже имидж. Конечно, мириться с этим не надо. Всегда обидно смотреть, как кто-то выезжает на твоей шее, даже не говоря тебе «спасибо». Но что же тогда делать? 

Чтобы разобраться в этой проблеме, мы попросили двух ведущих педагогов из Петербурга, Алевтину Суворову и Ольгу Нур (Степанову) прокомментировать ситуацию. 

Есть много примеров и в мире и в России, иллюстрирующих проблему авторского права в действии. Например, известная во всем мире пара из Германии, Беата и Хорасио Сифуэнтес оформляют авторское право на свои шоу и постановки. И есть о чем волноваться—каждая композиция, каждая мелодия прописана специально для них, индивидуальная, кропотливая и, чего уж там говорить, дорогая творческая работа целого коллектива. 

Или другой пример предприимчивости в авторском праве—в Америке некая танцовщица стиля трайбл Майя зарегистрировала авторское право на исполнение популярного и далеко не оригинального движения—«восьмерки вниз». И теперь в Америке кроме как «восьмерки Майя» эти движения называть нельзя. 

Ольга Нур (Степанова), известная петербургская танцовщица, несколько раз на себе ощущала, насколько незащищенной может быть творческая личность: «В моей практике был такой инцидент. Мои ученицы собрались в пятерку. Я поставила им танец, придумала дизайн костюмов. Они хотели существовать только своей пятеркой и не принимать новых участниц. Но на мои приглашения выступать они отвечали отказом. Потом я узнаю (из Интернета!), что они едут в Донецк с планами выступить с нашей групповой постановкой. Даже из уважения спросить педагога они не удосужились. Это больно и обидно — как будто тебя обидел собственный ребенок. 

Еще один случай. Варда, бразильская танцовщица, танцевала в Дубае год назад композицию, которую я сделала с оркестром (правда, не с моим личным) — такасим. На это никто должным образом не отреагировал. Все танцуют чужие композиции — это же обоюдная реклама. При условии объявления автора. 

Если танцовщица берет и копирует мой стиль, мне это будет приятно. Но когда другая группа танцует ту же композицию, что и моя — это уже плагиат». 

Или другая крайность: недобросовестный преподаватель тоже может продать один и тот же танец разным людям, которые будут думать, что это их уникальная постановка. Хорошо же они будут выглядеть на конкурсе, выйдя друг за другом с одинаковыми танцами. 

А если педагог не говорит ученикам, чью композицию они так старательно разучивают к конкурсу, и девушки регистрируют потом себя на конкурсе в полной уверенности, что они сейчас станцуют постановку своего преподавателя. А на самом деле преподаватель брал информацию уже из третьих рук и сам толком не знает, чья же это композиция&133; 

Как же бороться? 

Мы не берем на себя смелость предлагать единственно верный вариант решения этой проблемы. Здесь каждый может сделать выводы для себя сам. 

А вот задуматься, поднять вопрос, услышать отклики в сердцах читателей, думаю, нам удастся. 

Итак, вариантов борьбы, по большому счету, мы насчитали два. 

Первый, самый сложный и трудоемкий, предлагает Алевтина (с оговоркой, что не многие на это отважатся): идти в комиссию, платить деньги и регистрировать авторское право на свой продукт, при условии, что и он, в свою очередь не состоит из заимствований. 

Вариант этого—например, как предлагает Ольга Нур—«зарегистрировать школу. Таким образом, можно защититься от типичных случаев воровства. Я записываю репетиции на видео. Я даю на подпись договор: с моей стороны я обязуюсь в такие-то сроки выполнить такую-то задачу по обучению клиента за строго установленную сумму, с полной отдачей творческих сил. Другая сторона обязуется указывать имя педагога и не передавать постановку третьим лицам. То есть нельзя будет взять постановку и втихомолку провести мастер-класс или скопировать постановку, изменив некоторые движения или их последовательность». 

И второй вариант менее радикальный: 

смириться с тем, что твоим творчеством пользуются—в конце концов, задача педагога—отдавать, раздавать себя с тем, чтобы увидеть частички себя в других людях. Конечно, здесь речь идет о цивилизованной передаче опыта—при официальной демонстрации плодов труда обязательно должен указываться автор этого труда. Иначе все будет очень сильно напоминать китайский «ширпотреб»—понятно, что заимствовано, и белыми нитками шито, откуда именно, но производитель настаивает на оригинальности модели. Смешно и противно. 

Алевтина Суворова, один из ведущих педагогов Петербурга с огромным опытом работы считает, что это вопрос скорее этический, нежели правовой, поскольку преподавая, педагог обречен на копирование, но не всегда злостное. Можно сказать, что это твои ученицы честно и добросовестно несут в массы основы именно твоего стиля преподавания, стиля танца, продолжают ставить твои постановки в группах—это даже может быть приятно педагогу, что его дело растет и процветает. При условии, естественно, что его авторство указывается и не скрывается от учениц и не преподносится как свое. Это уже работа на имидж и известность, нежели прямой дивиденд с постановки. Хотя возможен и такой вариант—например, являясь автором целой шоу-постановки, концертной программы, постановщик пожжет заключить договор о выплате процента от гонорара при каждом повторении концертной программы (так делается в шоу, не связанных с танцем живота, у поп-звезд, например). 

Нередко, например, привезя постановку с египетского дорогого мастер-класса танцовщица с ужасом понимает, что это танец «не ее» в полной мере. Что же делать—деньги плачены, работа проведена, а результат—хоть плачь. Тогда идут к местным профессиональным педагогам и постановщикам для правки композиции, адаптации ее под пластику, характер и манеру исполнения именно этой танцовщицы. В таком случае принято указывать двойное авторство. 

И, естественно, главное и основное—нужно поднимать культуру исполнения беллиданса. Это первоочередная задача всех—и клубов, и педагогов и профессионалов как основных носителей информации и примеров для подражания. Но это, скорее, профилактическая мера. 

Хорошим тоном и этически верным является решение об указании постановщика и исполнителя (или композитора) музыкальной композиции перед выходом танцовщицы. Это и реклама постановщикам, и дополнительные сведения о танцовщице—действительно хороших постановщиков мало, и дружба с ними и уроки у них—говорит об уровне профессионализма исполнительницы, о ее пристрастиях, да много еще о чем. 

Но вопрос об авторстве иногда бывает очень спорным—ведь если у педагога взяли постановку 10 учениц, конечно, все они этот танец будут танцевать по-своему, возможно, заменив пару элементов на более удачные и выигрышные для них. А если это уже не пара элементов, а несколько связок? Или смена рисунка танца? Или перестановка связок местами? Не совсем добросовестные скажут тут же, что это их собственная постановка, и формально доказать, что это не так, будет сложно, ведь отличия от оригинала будут налицо. Однако для опытного глаза впечатления и от танца и от его исполнительницы будут безнадежно испорчены. 

Имидж — ничто? 

Танцовщица, присваивающая себе авторство чужой постановки, или полностью копирующая чужой стиль, костюм, не подражая манере, а именно копируя, рискует завоевать негативный имидж. Особенно со стороны тех, кто эту композицию (костюм, мелодию) опознал, а это обычно профессионалы высокого класса. Получается, что в борьбе за признание у лучших и профи, пытаясь их обмануть или ввести в заблуждение, человек обманывает сам себя. 

В общем, вопрос, скорее, этический. С другой стороны, педагог должен быть готов к возможным копированиям и заимствованиям—без элементов заимствования нет и развития, именно с помощью освоения новых, чужих элементов и происходит обучение. Другое дело, если преподаватель выдает чужие связки за свои&133; но это опять же дело этики. Замкнутый круг. 

Можно придумывать уйму способов борьбы с плагиатом, но все они будут неэффективны, пока люди сами не поймут, что брать чужое нехорошо. Тем более, что танцевальный мир так тесен, что рано или поздно все тайное и недосказанное станет явным. А если, когда ты станешь профессионалом, вдруг всплывет, что когда-то ты чужие постановки выдавал за свои—это сильно подпортит репутацию. 

Мы хотим развивать именно культуру танца, его грамотное исполнение, уважение к танцовщицам, педагогам, музыкантам, к той культуре, которую ты начинаешь носить в себе, исполняя танец живота. А без уважения к делу, которым ты занимаешься, невозможно стать профессионалом. Досадно, что среди танцовщиц есть те, кто заимствует чужие постановки без указания автора—иначе этот вопрос не возник бы. Стремясь в ряды профи, надо быть профи во всем, в том числе и в знании авторов своих постановок, музыкальны композиций, под которые ты танцуешь, культуры той страны, танец которой ты исполняешь. А любой плагиат—жирное грязное пятно на репутации. Оно вам надо? 

Мария Скворцова 

Благодарим за помощь в подготовке материала Ольгу Нур и Алевтину Суворову 
 



Источник: http://ortodance.ru/node/2616
Категория: Танец живота | Добавил: ChelpBOX777 (04.07.2009)
Просмотров: 947 | Рейтинг: 5.0/1 |
При полном или частичном копировании материала, ссылка на сайт обязательна© 2017
Самые читаемые
Как сделать арабский макияж глаз (0)
Цитаты и афоризмы о танце (0)
Египетские амулеты (0)
Женские мусульманские имена и их значение (1)
Mohamed Fouad - Habibi Ya (1)
Новые статьи
Mohamed Fouad - Habibi Ya (1)
10 стран, в которые лучше не совать нос (0)
Поиск
Яндекс цитирования
Хостинг от uCoz
Студия Восточного Танца "ХадижА"
Хадижа Сургут, Танец живота в Сургуте, Восточные танцы Сургут, Танцы в ХМАО, новая арабская музыка для танца живота Belly dance, статьи о восточных танцах
Все о танце живота, обучение танцу живота, стили восточного танца, история танца, секреты востока, термины, занятия в студии, Сорокина Светлана Владимировна, фотографии восточных красавиц.Адрес студии, время занятий, перевод названия студии.Обучение танцу живота, обучение восточным танцам, танец живота в Сургуте, танец живота в ХМАО, восточный танец в Сургуте, Обучение танцам в Сургуте, обучение в группе, обучение индивидуально, египетский стиль, ливанский стиль, турецкий стиль, персидский стиль, bellydance, танец, живота, стили танца, история танца, восток, хна, сурьма, студия, занятия bellydance, bellydance в Сургуте, Сорокина Сургут, Никифорук Ульяна, музыка для танца живота, Студия Восточного танца Хадижа, школа танцев ХадижА, Nancy Ajram, обучение bellydance, занятия bellydance, Арабская музыка - МР3, видео, клипы, танцы, аэробика, бальные танцы, восточная музыка, восточные мелодии, восточные песни, восточные танцы, музыка для танца живота, арабский танец живота. Новости Belly Dance, танцевальные статьи о восточном танце, истории посетителей, форум танцоров восточных танцев, чат танцоров восточного танца, инструкторы восточных танцев по всему миру. Salam Aleykoum! Добро пожаловать в мир Востока!Статьи о восточном арабском танце (Oriental Belly Dance), фото и видео известных танцовщиц, репортажи с конкурсов и концертов, обучение танцу живота Belly Dance. Форум.Статьи о восточном танце. Обучение танцу живота. Техника выполнения элементов Belly Dance. Самоучитель танца. Фото и видео on-line известных танцовщиц. Костюмы для восточного танца.Коллекция марокканской, тунисской, египетской, турецкой восточной музыки для обучения и самостоятельных занятий танцем живота (belly dance)выступления танцев живота, фото танцовщиц восточного танца, фото с событий влсточного танца, ссылки по теме восточные танцы, обучение танцу живота в группе или частно,обучение по видео восточному танцу, музыка для танца живота, о танце живота, видео восточных танцев, личностях восточного танца, форум восточного танца, костюм восточного танца.Сайт, посвящённый восточному танцу. Музыка, видео - бесплатно, без регистрации.